Права покупателей, которые чаще всего нарушают продавцы

Ежедневно мы совершаем покупки – большие и маленькие, дорогие и выгодные. Но, мало кто из нас задумывается над тем, как часто в торговых точках нарушаются наши права потребителя. Любые магазинные предписания и ограничения воспринимаются нами как должное, а все ли они законны? Попробуем разобраться с некоторыми из них, на реальном примере, который произошел с одним из покупателей в известном магазине бытовой техники.

Цена на товар не соответствует действительности

Покупатель желает приобрести чайник. На ценнике товара сообщается, что при покупке данной модели, покупатель получает подарочный сертификат на 1000 рублей. Такой сертификат дает право на оплату 50% от стоимости следующей покупки. Покупателю нравится такое предложение, и он с удовольствием кладет этот чайник в корзину. Но при оплате оказывается, что данная акция уже прошла, а продавцы еще не успели заменить старый ценник на новый, соответственно акция и цена не действительны.

В чем обман?
Ценник – это публичная оферта, документ, который отображает реальную стоимость товара на текущий момент. Не соответствие реальной цены и цены на чеке – грубое нарушение со стороны продавца.
Согласно п.1 статьи 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец обязан покупателю своевременно предоставить достоверную информацию о товарах.

Что делать?
Не следует ругаться с кассиром, а спокойно отстаивайте свои права. Чтобы подтвердить факт нарушения, сфотографируйте цену (для доказательства) и пригласите администратора или старшего менеджера магазина. Потребуйте, чтобы вам продали товар на условиях, которые были указаны на ценнике. В данном случае, покупатель предложил несколько вариантов: выдать 1000 рублей наличными или сделать скидку на товар на эту сумму, зачислить бонусный балы на карту покупателя с разрешением оплатить не 50%, а 100% от стоимости следующей покупки.

Дополнительная гарантия на товар

В том же магазине, покупая бытовую технику, покупатель сталкивается с предложением приобрести дополнительную гарантию на товар, разумеется, за деньги. Покупатель отказывается, на что продавец сообщает, что данный сертификат, дает право вернуть товар, в случае наступления гарантийного случая, именно в этот магазин. Если не приобрести сертификат дополнительной гарантии, то некачественный товар придется возвращать непосредственно производителю.

В чем обман?
Согласно статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» претензии по качеству купленного товара, предъявляются продавцу либо изготовителю. Выбор, куда именно обратить, остается за покупателем и дополнительная гарантия, приобретенная с товаром, не ограничивает данное право.

Что делать?
От покупки дополнительной гарантии можно отказаться, не следует ее приобретать, если вы сами в этом не заинтересованы. В случае наступления гарантийного случая, покупателю следует обращаться именно в магазин, в котором он совершил данную покупку. Если продавец отказывается совершить замену, ремонт или возврат денежных средств, покупателю следует обратиться в местное отделение Роспотребнадзора, предварительно поставив в известность об этом продавца.

Если вы столкнулись с нарушением прав потребителя, вы всегда можете обратиться к нам за юридической консультацией онлайн, по телефону или при личной встрече. Мы будем рады вам помочь и защитить ваши права.

Добавить комментарий