Что делать если ВУЗ лишился аккредитации?

Все чаще в новостях мы видим заметки о том, что ВУЗы не проходят аккредитацию. Для студентов – это настоящий шок, ведь если лицензия аннулирована, значит, диплома не видать. Так ли это?  Если институт не прошел аккредитацию, не следует паниковать. Во-первых, ваш ВУЗ заранее сообщит об этом в письменной форме и в официальном источнике, например на сайте. Во-вторых, неаккредитованный ВУЗ, предоставит студентам информацию и варианты для перевода в другое учебное заведение. В-третьих, при переводе студента, сохраняются специальность, курс, форма и основа обучения, а так же стоимость (если студент обучался на платной основе).

Перевод всех необходимых документов и данных, институт осуществляет самостоятельно. Студент вправе отказаться от перевода, но, в этом случае, институт необходимо уведомить в письменном виде. Но давайте разберемся подробнее.

Что такое государственная аккредитации ВУЗа?

Государственная аккредитация  – это документ, который гарантирует студенту соответствие уровня образования и направлений, осуществляемых в ВУЗе. Такое свидетельство выдается сроком на 5 лет. Проще говоря, пока у ВУЗа есть аккредитация, он имеет право выдавать дипломы государственного образца. Как быть, когда ВУЗ лишают этого права?
В данной ситуации любой ВУЗ может повести себя по-разному:

  • Не предпринимать никаких действий.
    ВУЗ прекращает свою деятельность без каких-либо попыток изменить ситуацию.
  • Подать в суд.
    На практике такие ситуации встречаются крайне редко, но все-таки возможны.
  • Устранить нарушения.
    ВУЗ устраняет нарушения в работе, помогает студентам перевестись в другое учебное заведение и т.д.

Что делать студенту, если ВУЗ лишили аккредитации?

Прежде всего, студенту необходимо выбрать ВУЗ, в котором он бы хотел продолжить обучение. Далее в деканате необходимо получить справку установленного образца с часами и дисциплинами, которые были прослушаны. В выбранной ВУЗе следует написать заявление на зачисление в качестве студента переводом. В ВУЗе в который переводитесь необходимо получить справку с указание факультета и курса, на который вас готов принять институт. С этим документом обращаетесь обратно в свой ВУЗ и начинаете осуществлять процедуру перевода.

В целом процедура не так сложна и страшна, как может показаться на первый взгляд. Любой вопрос решается, если подойти к нему компетентно. А если вам необходима юридическая консультация, вы всегда можете обратиться к нам за помощью по телефону 58-06-38 или оставить свой вопрос на нашем сайте и мы ответим на него письмом по электронной почте.

 

 

Добавить комментарий